Галочка (monella) wrote,
Галочка
monella

Categories:

о том, как я хотела стать программистом, или кто такие предприниматели

Началось все в обычной средней школе на уроках информатики. Учитель дал задание написать на бейсике программу, которая будет рисовать концентрические окружности, меняющие цвет.
По сравнению с уроками русского языка и математики, на которых мне было откровенно скучно, так как учебники я еще осенью прочитывала до конца, школьный темп был слишком слабым, это было очень интересно.
Я отрывалась: сначала выполнить простое задание, потом усложнить и придумать что-то еще, узнать о новых операторах и прикрутить некие "фишечки"
Я влюбилась в информатику. Это был 9-ый класс. Помню как сейчас, гуляя вечером с собакой, я задумалась, кем я хочу быть - пора было уже определяться и к чему-то готовиться. И поняла, что мечтаю стать программистом, то есть человеком, кто будет придумывать как решить задачу и решать ее. И наслаждаться результатом.

Дальше был физмат 43-ей, дальше прикладная математика РУДН. И всегда программирование было моим любимым. Это было целью.
Когда я начала работать, а со 2 курса я очень много работала, так как иначе нам просто нечего было бы есть (мама тогда осталась без работы), я перестала посещать занятия и готовилась ко всему дома (экономия 3-3,5 часов в день на дорогу, а преподаватели мне не были нужны, чтобы что-то понять, если есть учебник и голова), в аудиториях на семинарах по программированию меня не видели. Но для получения зачета я всегда привозила программу. Было очень обидно, что преподаватель, сомневаясь, что я написала все сама, задавал "каверзные" вопросы - а этот оператор что значит? А вот этот что делает?
Почему-то бытовало мнение, что девочкам все программы пишут мальчики, а уж тем более девочкам, которых не был она занятиях. Я не сдавала наших ребят, которым помогала писать программы, и обижалась молча.

И лишь спустя годы после того откровения в 14 лет "хочу быть программистом" я поняла, что работа программиста - это не то, чтоя хочу делать. Программисты день за днем выполняют много тяжелой и достаточно рутинной работы. А все творчество у руководителя проекта.

Потом началось погружение в ресторанный бизнес, много работы, разное. Потом я открыла "Стоп-кадр", построила его довольно необычно. И неожиданно добилась успеха - о нем стали говорить, писать, мы пережили все кризисы. Я набивала шишки, училась на ошибках, придумывала, как то или иное сделать альтернативным способом - не как у всех. Мои идеи до сих пор приворовывают, и я их встречаю в других местах. (С Боттегой, кстати, то же самое)

И лишь годы спустя я, наконец-то поняла, что я стала тем, кем мечтала в школе! Предприниматель и есть тот самый программист. Я из идеи делаю то, что существует. Но мало создать - ресторанов, например, открывают сотни. Сделай так, чтобы работало!
Как в аудиториях университета недоверчивой преподавательнице я сейчас могу легко объяснить и обосновать любой оператор в моем бизнесе.
Оказывается, я реализовала свою школьную мечту.

А вы кем мечтали стать в школе и кем стали?
Tags: бизнес
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →